«Дневник дизайнера-маньяка», Яна Франк

Когда ваш мозг будет перегружен теоретической и практической литературой, когда вашему мозгу захочется прочитать что-то менее углубленное в области дизайна (с технической стороны), рекомендую книгу Яны Франк «Дневник дизайнера маньяка». Лёгкое и интересное чтение о разных проблемах процесса построения работы, с которыми сталкиваются многие дизайнеры, но не знают, как их решить.

Яна Франк — известный иллюстратор. Выпустила 8 книг, работала в Студии Лебедева, имеет колоссальный опыт работы во фриланс-режиме. Кроме того Яна Франк преподаёт, рисует иллюстрации для глянцевых журналов, занимается искусством.

«Дневник дизайнера маньяка» настолько простая и в то же время поучительная книга, что я прочитал её в общей сложности за день.

Вопросы, которые рассматривает Яна Франк, мучают многих начинающих и даже уже начавших дизайнеров:

  • Должен ли дизайнер уметь рисовать?
  • Как найти идеального заказчика?
  • Как работать без вдохновения?
  • Где грань между плагиатом и примером для подражания?

Например, вопрос «Должен ли дизайнер уметь рисовать» я задавал себе долгое время и не мог на него ответить.

Яна Франк пишет и о том, где искать свежие идеи и почему не стоит искать их в чужих работах: «Свежие идеи существуют только в реальном мире, а не в работах других людей.»

Вдохновляться работами других дизайнеров и иллюстраторов здорово, но важно видеть грань между копированием идей и вдохновением. Человек, решивший копировать созданное вместо того, чтобы задать мозгу жаркую работу на генерирование индивидуального решения, ничем не заполняет мир, кроме мусора. Нужно стремиться к состоянию отрешённости в вопросе вдохновения и поиска свежих идей.

Свежие идеи окружают нас повсюду: улицы, дома, люди, природа, небо, события, случаи, предметы и т. д. Ищущий найдёт и увидит идею там, где её, казалось бы, нет.

В словах Яны Франк заключена интересная мысль — занимаясь поиском идей в чужих работах, мы можем не заметить, как перейдём к копированию. Копировать проще, чем созидать новое. Копируя созданное, мы блокируем свой мозг на работу. Мы даём мозгу выходной. В результате наши творческие способности застаиваются. Следует помнить, что застой порождает деградацию.

Другой важный вопрос, который рассматривает Яна Франк в книге «Дневник дизайнера-маньяка» — поиск идеального клиента. Существует ли он вообще?

Образ идеального клиента обычного включает в себя такие пункты :

  • Разбирается в тонкостях дизайна и может грамотно заполнить ТЗ.
  • Не горят сроки.
  • Неограниченный бюджет на проект.
  • Не вмешивается в процесс с предложениями сделать логотип покрупнее.
  • Всегда чётко знает, чего хочет.

Скажу сразу — изначально идеального клиента не существует.

Всё зависит от нашей профессиональности, ибо такое понятие как «хороший дизайнер» означает не только наличие технических навыков и знание теории дизайна, но так же умение быть хорошим психологом. Так что, хороший дизайнер всегда к тому же хороший психолог.

Дизайнер, который считает своего клиента мудаком, никогда не встретит идеального клиента, потому что он не сможет услышать его, определить проблему, с которой он пришёл к дизайнеру.

Дизайнер, понимающий людей, умеющий слушать, в большинстве случаев проведёт свою работу верно и оставит клиента довольным своей работой.

Поэтому, дорогие читатели joeblind.ru, мы сами формируем идеального клиента. И если вам попался «очередной клиент-идиот», спросите себя, в ком на самом деле причина? Подробнее об этом будет отдельная статья, рекомендую добавить сайт в закладки, чтобы не пропустить её.

Подводя итог, скажу одно — прочитайте книгу «Дневник дизайнера-маньяка» Яны Франк и вы найдёте ответы на вечные вопросы в профессии дизайнера.