Отпуск в Тайланде

Сейчас уже никого не удивить Таиландом. Туристы полюбили эту страну за недорогой и приятный отдых. Но с другой стороны, очень и очень многие люди ещё не были там. Мы с женой совсем недавно оказались в числе любителей Таиланда и непременно туда прилетим снова. Ну, а после нашей первой поездки я могу кое-что рассказать и посоветовать читателям моего блога joeblind.ru.

Что взять в Таиланд

Итак, взять с собой в Таиланд нужно только необходимое, без чего действительно никак. Билеты, документы и прочие бумажки, которые понадобится часто доставать, лучше сложить в легкодоступный карман. Перед поездкой нам советовали не брать с собой ничего лишнего. Но мы, конечно же, под завязку упаковали вещами большой багаж и доверху набили сумку, опасаясь, что нам пригодится какая-нибудь вещь, а её у нас не будет. Взяли с собой немного летней одежды, разные мыльно-зубные принадлежности, я зачем-то взял книгу.

Поскольку мы летели в Таиланд весной, когда в Сибири ещё довольно-таки холодно, то отправляться только в шортах и майках было нельзя. На нас были кроссовки, джинсы, толстовки, синтепоновые жилетки. В летнюю одежду переоделись ещё в самолёте, когда влетели на территорию Таиланда.

Климат в Таиланде

После долгого 12-часового пути мы наконец-то вышли из самолёта в аэропорту Бангкока. Климат Таиланда непривычен для сибиряков — влажная жара. Именно такая тайская жара переносится легче сибирской, когда ощущаешь себя как на раскалённой сухой сковороде (хотя такое бывает очень редко из-за короткого лета и дождей). Первое время, конечно, непривычно, но потом привыкаешь.

Чего мы никак не ожидали ощутить, так это запах воздуха. Да, воздух там пахнет везде. В аэропорту он пах то ли мегаполисом, то ли промзоной, то ли просто то был специфический запах тайского аэропорта. Паттайя же пахнет иначе: либо цветами, либо помойкой. Нам повезло с отелем, мы жили в Ambassador City Jomtien, это место находится на краю города, поэтому мы дышали вкусным цветочным воздухом. А вот ближе к центру начинается запах помойки, потому что на каждом углу стоят переполненные мусорные баки с кучами мусора вокруг них.

Валюта в Таиланде

Валюта в Таиланде (бат) идёт почти один к одному с российским рублём. Но видимо мы в Паттайе не нашли такие места обмена валюты, где бы бат действительно был один к одному, и мы меняли рубли на баты по курсу 0,85 бат за рубль. Однако ориентироваться в деньгах всё равно было удобно.

Как сказал наш гид, с тайскими деньгами надо обращаться бережно, потому что на каждой бумажке изображён член королевской семьи Таиланда. И если вы на глазах у тайца засунете скомканную бумажку в задний карман штанов, косой неодобряющий взгляд вам будет обеспечен.

Город Паттайя, бесплатная экскурсия

На следующий день после заселения в отель наш туроператор повёз нас на бесплатную экскурсию по Паттайе. Всегда произносил слово «Паттайя» с ударением на вторую «а», но правильно ставить ударение на «я». К этому мы быстро привыкли.

В Паттайе идеальные дороги. Там нет пыли на дорогах и грязи, поэтому все машины сверкают от чистоты как новенькие. Тайцы ездят в основном на пикапах и мотороллерах. На мотороллерах (скутерах?) ездят целыми семьями. Некоторые сажают у руля ещё и собаку.

Улицы Паттайи

Как нам сказали, правил дорожного движения в Таиланде нет. Наверняка какие-то всё-таки есть, но то, что тайцы гоняют как сумасшедшие — это факт.

Другая особенность города — хаотично раскиданные провода:

Отпуск в Тайланде

Конечно, не хаотично, просто создаётся такое впечатление. Таиланд не сравнится с хаотичностью проводов в Индии.

Первое место, куда нас привезли — буддийский храм. Очень колоритное место. Говорят, что поднимаясь и спускаясь по этой лестнице, нужно считать ступеньки. Если количество ступенек совпало, значит, с вашей кармой всё хорошо. Ни у кого не совпало.

После экскурсии по храму мы сели в автобус. Гид ещё немного рассказала про храм, упомянула, что нас везёт один из лучших водителей их туроператора, затем наш лучший водитель начал сдавать назад и… врезался в столб с проводами, повалив его.

Отпуск в Тайланде

Мы с женой себя неловко чувствовали перед местными жителями. Их наверное порядком достали постоянные туристы, а тут ещё авария из-за нас. Быстро приехала полиция, вышли местные жители, подошёл недовольный монах:

К слову, возле храма тайцы живут очень скромно. Их жильё собрано едва ли не из подручных средств: от картонных коробок до металлических листов и фанеры. А теперь остались без электричества на весь день.

За нами приехал другой автобус и отвёз на шоу со змеями. Зная, что это шоу отработано на 100%, всё равно некоторые женщины очень брыкались и уходили на последние ряды, когда к ним приближали змею. Действо сопровождал таец-диджей, который всё комментировал по-русски: «давай домой, мадам», «мама, спаси меня», «папа, помоги мне. Гудбай, папа». Было весело.

Отпуск в Тайланде

После шоу нас привезли в дьюти фри, там мы с несколькими ребятами решили отделиться от группы и самостоятельно добраться до отеля.

Сбежали с экскурсий и едем в отель

И правильно сделали — оставшееся время потратили на прогулки и пляж в то время как остальных туристов до ночи возили по торговым центрам, которые в любой стране одинаковые.

Остров Ко-Самед, Таиланд

Через несколько дней после первой экскурсии мы отпрались в платный тур на остров Ко-Самед. Остров очень красивый, жаль только, что в некоторых местах берег усыпан мусором. Видимо, прибивает с города.

Отпуск в Тайланде

Мы пробыли на острове около 7 часов. Там невозможно было спрятаться от жары, никакой тенёк не спасал. Мы сильно сгорели, даже крема от загара не помогли.

Ambassador City Jomtien

После заселения в отель мы не могли не сделать пару фотографий первого дня отпуска. Ещё совсем белые.

Отпуск в Тайланде

Повсюду на территории отеля висят предупреждения о штрафе за курение, однако российский турист вертел местные правила на сигарете, и это сходило ему с рук.

Территория отеля Ambassador City Jomtien красива и удобна. Вообще, сам по себе отель Ambassador City Jomtien — это мини-городок. Там есть всё, что нужно: рынок с едой и одеждой, небольшие супермаркеты, несколько бассейнов, чистый пляж, рестораны и кафе, места для пробежек.

Нам, как гостям отеля Амбассадор, был дан бесплатный вход в Мимозу — торгово-развлекательный парк с ежечасным шоу трансов, местными бутиками, кафешками и ресторанами и прочими семейными заведениями.

Отпуск в Тайланде

Туда мы ходили каждый день. И теперь, вспоминая Таиланд, мы скучаем больше всего по Мимозе. Часто выступала там одна тайская группа из трёх человек с девушкой на вокале, они пели песни российского шансона в своей музыкальной обработке. Пели хорошо, почти без акцента. Ну а российскому Ване на чужбине услышать родной блатняк — бальзам на душу.

Кстати, некоторые российские туристки очень похожи на тайских трансов: так же ярко красятся и вызывающе одеваются в то время как местные тайки очень скромны в косметике и одежде.

Почти все улочки в Мимозе застланы ковромым покрытием, имитирующим траву. Как пишет интернет, Мимоза выполнена в духе французского городка XVII века.

После каждого выступления трансы зазывают зрителей фотографироваться. Разумеется, не бесплатно.

Еда в Таиланде

Не могу не затронуть такую тему как «еда в Таиланде». Не знаю, чего именно мы ожидали от местной кухни, но ничего необычного в целом не увидели. Наверное, мы просто почти не пробовали национальные блюда Таиланда. Или не почти, а вовсе, если суп «Том ям» не считается за национальное блюдо.

Однако не смотря на то, что продукты сами по себе обычные, блюда из них восхитительные. На каждом шагу стоят палатки с едой, которую готовят тут же, при тебе. В такой палатке мы впервые попробовали огромные мясистые креветки. Продают их в таких подложках. За раз её съесть сложно. Чуть позже мы нашли места, где продают вот такие наборы всего за 100 бат. Объедение.

Отпуск в Тайланде

Поскольку на улице жарко круглосуточно, хочется постоянно освежаться. Российский турист любит освежаться пивом и после этого повсеместно вонять им из своего рта. Мы с женой постоянно освежались кокосовой водой. Её продают на улице во многих местах. Покупаешь зелёный кокос, торговец срезает верхушку, вставляет трубочку и всё, можешь наслаждаться. Мы сначала не понимали, почему кокосовую воду продают именно в незрелых кокосах, но потом сравнили: в незрелом кокосе вода жидкая, едва сладкая и её можно пить сколько угодно, а в зрелом кокосе вода гуще, приторнее и тяжелее для желудка. Такой воды можно отпить максимум несколько глотков.

Ещё одна местная вкуснятина — куриные шашлычки. Не знаю, как они их так хитро готовят, но вкуснее шашлыка я ещё не ел. Их стоит попробовать.

И что мы полюбили больше всего — тайские блинчики с бананом. А это те ребята, у которых мы каждый день покупали блинчики.

Отпуск в Тайланде

Отдельная тема — фрукты Таиланда. Мы попробовали все фрукты, которые продавали местные торговцы. В основном все фрукты пресные на вкус, покупать их постоянно не хотелось. Не оставили равнодушными нас только два фрукта: манго и дуриан. У тайского манго вкус божественный. Килограмм манго покупали за 70 бат, когда в Сибири одна штука стоила около 250 рублей. Дуриан же мы попробовали лишь раз и больше не стали. Жена не решилась его проглотить, я зачем-то это сделал. На ощупь дуриан как сырая разделанная курица, а на вкус как что-то ужасное. Долго не мог перебить вонь от маленького проглоченного кусочка.

Итог

Да, Таиланд не самая чистая и продвинутая страна (королевство), но нам как туристам она как минимум пришлась по вкусу. Интересная культура, интересная нация. Паттайя — город вечного отпуска, потому что повсюду русские, которые только и делатют, что отдыхают и веселятся.

Однажды мы заблудились в Паттайе, дело шло к ночи, на улице встретили двух интеллегентных старичков и по-английски поинтересовались у них, как добраться до нужного нам места, на что они нам ответили по-русски. В такой момент понимаешь, как здорово слышать родную речь в закоулках чужой страны.

Таиланд подойдёт людям, которые хотят отдохнуть пару недель и не хотят слишком потратиться. Ну а те, кто там побывал, уже возвращаются туда не из-за экономности… и мы обязательно вернёмся.

P.S.: А ещё многие люди не знают, как собрать денег на отпуск. И я тоже не знал, пока не увлекся планированием личного времени, что повысило мою эффективность в работе и, соответственно, заработок.